Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Щелкунчик и другие новогодние истории


Цена: Стандартный билет: 250 руб.
Щелкунчик и другие новогодние истории

Выставка, посвященная зимней сказке Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик», в Калининградском музее изобразительных искусств стала доброй традицией. Цель ее – не только представить широкому зрителю интерпретации произведения Гофмана в разных видах искусства (в этом году своим прочтением «Щелкунчика» делятся московские и петербургские художники Антон Ломаев, Максим Митлянский, Марина Азизян, Ольга Ионайтис, Мара Уварова, Алиса Юфа, Виктория Рыбакова), но и создать волшебную атмосферу самых уютных праздников – Нового года и Рождества. Недаром ждут гостей и нарядная елка, и игрушки-символы – целая коллекция деревянных Щелкунчиков и лошадка-качалка, верный спутник детей на протяжении полутора тысяч лет. У представленной на выставке лошадки возраст не такой почтенный, но свое столетие она уже отметила. Конструкция была разработана американцем Филиппом Маркуа, запатентована в 1878 году в Лондоне и производилась вплоть до 20-х годов ХХ века.

В первом зале представлены иллюстрации одного из самых известных отечественных мастеров книжной графики – Антона Ломаева. Мастер подарил неповторимые образы героям Г.К. Андерсена, Ш. Перро, братьев Гримм, В. Гауфа, А. Конан Дойля... А его «Щелкунчик» - это петербургско-кенигсбергская симфония метели, башен, рек, мостов, камертон которой – звонкое слово «кракатук», название волшебного ореха. «В музыке этого слова, - считает Ломаев, - есть привкус древнего магического заклинания, аромат нежданного сюрприза, рождественского чуда, отзвук слегка потряхиваемой коробки с новогодним подарком… А еще это похоже на перезвон открывающейся музыкальной шкатулки, звук сработавшего механизма старинной механической куклы; на «крепс­фекс­пекс» фокусника; на стук палки Арлекина, говорящий зрителям, что представление началось».

Живописные полотна известного московского художника Максима Митлянского, представленные в следующем зале, очень личностны: это возвращение в потерянный рай детства через воспоминание. «Праздники для меня всегда были предметом мечтаний. А в самом главном празднике – Новом годе – важнее даже не сам праздник, а подготовка к нему, ожидание его. Вообще детство – это рай, в котором мы все когда-то побывали. И самые лучшие, самые пронзительные, самые ностальгические мои воспоминания связаны с этим временем. Этому и посвящены представленные на выставке работы, фиксирующие образы и ощущения из детства, порой фантомные», – рассказывает автор.

Третий зал выставки можно назвать «театральным». Костюмы гофмановских персонажей, созданные художником Викторией Рыбаковой, рассказывают о герое намного больше любых слов. В центре зала – эскизы декораций к балету П.И. Чайковского «Щелкунчик» Марины Азизян. Переходя от одной иллюстрации к другой, словно успеваешь посмотреть целый спектакль. Мара Уварова в эскизах к спектаклю отталкивается от классической постановки «Щелкунчика» Григоровича-Вирсаладзе, но привносит в сценографическое решение больше от текста Гофмана. Серия работ художника-графика Алисы Юфа «Тихо! Идет репетиция» приглашают за кулисы театральной постановки «Щелкунчик». Стилю Юфы присущи добрый юмор, интерес к мельчайшим подробностям повседневной жизни и умение создавать из наблюдений за обыденным полные обаяния и теплоты увлекательные истории. Работы одной из самых популярных и востребованных художников-иллюстраторов Ольги Ионайтис – любовно-подробное изложение истории Гофмана, синтезирующего простодушную свежесть детского взгляда и мудрость взрослого.

Выставочный проект «Щелкунчик и другие новогодние истории» призван показать, как высокое искусство способно вызывать самые разные эмоции, при этом оставаясь неизменно добрым и светлым.

Цена: Стандартный билет: 250 рублей

Back to the list